
Экскурсовод Екатерина Олеговна рассказала и показала ребятам, как выглядела станция и пристанционная территория в 19 веке, как она изменилась.
В экспозиции представлены макет пристанционного хозяйства, карта железных и сухопутных дорог середины 19 века, различные варианты самоваров (есть на 60 литров), кофейников и других емкостей для кипяточка, чтобы пассажиры могли попить чаю в буфете или в вагоне поезда. Отдельное место занимают дорожные чемоданы разной величины, в т.ч. обитые железом (очень тяжелые), а также саквояжи, картонка (коробка для женских шляпок круглой формы).
Значительную часть экспонатов составляет рабочий кабинет министра путей сообщения Бобринского Алексея Павловича, уроженца Богородицка. В кабинете массивный рабочий стол, кожаное кресло, канцелярские принадлежности, камин, книжный шкаф, большие напольные часы.
Екатерина Олеговна так интересно рассказывала, что поток вопросов от главных «почемучек» (учащихся 1 класса) не иссякал. Так все узнали, что станция изначально называлась «Богородицк», как город, но появился Богородск, город со схожим названием и решили станцию переименовать. Жданкой называлась ближайшая к городу деревня (сейчас посёлок Жданковский, микрорайон Богородицка). Отсюда и пошло название станции.
Пристанционная территория тоже преобразилась: появился памятник министру А.П. Бобринскому, на здании появился колокол (до появления радиосвязи в него звонили, что означало отправление поезда). Также преобразился сквер между зданием вокзала и площадью железнодорожной станции.
Следующим на пути наших любознательных «почемучек» будет музей истории железной дороги на станции «Узловая-1», а пока они вернулись в школу в отличном настроении, узнав много нового.