Цель программы развития учреждения
Программа развития является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в данном учебном заведении в соответствии с развитием системы образования района, области.
- Целью программы является повышение конкурентных преимуществ сельского образовательного центра как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика, повышение качества образовательных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, цифровизация образовательной деятельности,внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям,обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей, модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
- Задачи программы развития учреждения
Считаем необходимым в следующий период осуществлять работу по направлениям:
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.
- Создание и развитие системы сетевого взаимодействия с сельскими школами, со спортивными организациями, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых.
- Расширение образовательных возможностей для учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
- Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО,ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО
- Оптимизация системы электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
- Цифровизация системы управления образовательной организацией.
- Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
- Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
- Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда организации.
Приоритетные направления и модули программы развития центра образования
Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления развитием ОУ по обеспечению достижения основных целевых показателей Стратегии развития образования до 2027 года
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда взаимосвязанных проектов:
- «Школа будущего»
- «Достижения каждого ребёнка»
- «Цифровая образовательная среда»
- «Педагог будущего»
- «Родитель будущего»
- «Социальная активность»
- «УЧРЕЖДЕНИЕ – социально-воспитательный центр»
Сроки и этапы реализации программы
Первый этап (2022– 2024годы) – аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития ;
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы ОО;
- Разработка направлений приведения образовательной системы Центра в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2024 - 2026 годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь 2027– июль 2027г.) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
-Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Центра образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Высокая конкурентоспособность ДСП на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
7. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей.
8. Высокий процент выпускников ДСП, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
9. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в обучении и воспитании.
10. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.