С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
• Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга).
• Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным).
• Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом).
• Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом).
• Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом).
• Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Аккредитационный мониторинг
Федеральный уровень
— Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования» (посмотреть)
-Письмо РОН от 12.09.2023 № 04-291 «Сведения об аккредитационном мониторинге» (посмотреть)
Приложение к письму РОН от 12.09.2023 № 04-291: Форма сведений об ответственных лицах в ОО ВО (посмотреть)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"
- Письмо Рособрнадзора от 08.09.23_№06-284
- Приказ Минпросвещения России №660/306/488 от 24.04.2023 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования"
- Письмо Рособрнадзора 03-148 от 06.09.2023
- Приказ Минпросвещения России №271 от 14.04.2023 г. "Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательной организации
- Приказ от 01.09.2023 №3-д "О назначении координатора МКОУ «Центр образования Бестужевский» по вопросу осуществления аккредитационного мониторинга "
- Приказ от 01.09.2023 №9-д "О назначении ответственного лица за внесение сведений о показателях аккредитационного мониторинга в личный кабинет в информационнойй системе государственной аккредитации"
- Приказ от 01.09.2023 "О назначении ответственных лиц за размещение информации на официальном сайте ОО"
- "ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МКОУ «Центр образования Бестужевский»
- Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и электронным образовательным ресурсам ссылка
Оценочные мероприятия, проводимые в рамках мониторинга системы образования
ОГЭ
Анализ ОГЭ (2021-2022 учебный год)
Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников -0%
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников - 100%
Анализ ОГЭ (2022-2023 учебный год)
Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников -0%
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников - 100%
ЕГЭ
Анализ ЕГЭ (2021-2022 учебный год)
Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе среднего общего образования, от общего количества выпускников - 0%
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (без учета повторного написания итогового сочинения (изложения) и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников -100%
Анализ ЕГЭ (2022-2023 учебный год)
Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе среднего общего образования, от общего количества выпускников - 0%
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (без учета повторного написания итогового сочинения (изложения) и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников -100%
ВПР
Анализ ВПР 2022-2023 учебный год